Какой выбрать груз для джига под разные условия?

  omsk55
21.085K
4

Всем привет!

Что лучше - джиг-головка или шарнир, а может, дроп-шот. Как зависит проводка от типа грузила. Крашенный или нет. Шар или пуля. Свинец против вольфрама. Разберемся и ответим на вопрос: как выбрать груз для джига?

Какой выбрать груз для джига под разные условия?

Сейчас мы будем рассматривать тему, как выбрать груз для джига. Для того что бы понять, какой груз нам необходим в наших условиях, мы должны понимать, какие типы грузил для джига есть, в чем их плюсы и минусы, фишки и тд.

Первые типы грузил - жесткая сцепка с приманкой.

К ним относятся такие как джиг-головка классическая, штопорный монтаж с тройником в спине приманки и подгруженный офсетный крючок. Что дает нам такой монтаж? Он дает нам жесткое соединение. Это значит, что когда ваша приманка достигла дна, то она прекращает свою работу. У ней нет каких то остаточных колебаний, потому что груз ей не позволяет свободно перемещаться.


Такой вид джиг-головок, к какому мы привыкли раньше. За счет этих больших приливов в головной части приманки он позволяет, как правило, не больше двух - трех раз на него крепить силикон. В случае, если его часто заменять, силикон разорвется и не будет уже нормально работать на такой джиг головке. Это одна из причин, почему сейчас такой тип груза стал менее востребованным. Люди хотят дольше сохранять свой силикон в нормальном рабочем состояние. Но некоторые производители не стоят на месте и начали делать такой тип крепления, который позволяет дольше сохранять возможность переоснащать вашу приманку и при этом достаточно хорошо ее фиксируя. В чем фишка? Накручена спиралью проволока на цевье крючка, и это дает хорошо фиксировать силикон, достаточно рыхлую съедобку и при этом сильно ее не травмировать. То есть я на такой джиг головке перенасаживал приманку пять - шесть раз без ущерба для нее.

Кроме стандартных джиг головок, производители делают разные кастомные уникальные вещи. Это такие, как джиг головка, совмещенная с офсетным крючком. Так же есть совмещенная офсетником с грузом пулей. Форма очень хорошо позволяет проходить по нитчатым водорослям, по зарослям таравы, по разным местам с зацепами. Форма джиг-головки с проволочным усом анти зацепом. Он закрывает жало нашего крючка. При поклевке рыбы он открывается. Но когда он находится в рабочем положении, закрывая жало, он не дает возможности приманке цепляться за подводную растительность, за всякие разные зацепы. И вы сможете сделать вашу проводку эффективной, не собирая всякий мусор и траву со дна. Так же есть очень интересная рокфишевая серия. Это такие дарт-джиг-головки. Она похожа на наконечник копья. Реально при проводке она позволяет вести себя как воблер. Она рыскает со стороны в сторону с отклонением до полу метра. Это если использовать тонкий шнур или флюрокарбон.


В последнем временем стало популярно делать джиг головки, у которых угол отклонения петли крепления от оси крючка составляет 120 градусов. По заявлениям производителя, наличия угла 120 градусов делает вашу подсечку более эффективней, поскольку вектор направления вашего жала и направления шнура они находятся практически в одном направление и это позволяет сделать подсечку более эффективной.


Такое тип оснащения, как штопор с тройником к спине приманки, совмещает в себе позитивное свойство как джиг-головки, так и шарнирного монтажа. В чем смысл. Наша приманка жестко совмещена с грузилом. Это особенно важно для объемных широкотелых виброхвостов, которые именно на жестком соединение грузил дают правильно привлекающего хищника, в особенности щуки, игру.

Но когда рыба клюнула, и вы ее вываживаете, верхний крючок, шарнирно соединенный с грузилом, вылетает из тела приманки и остается в пасти у хищника. При этом, как правило, силикон не повреждается, он часто вылетает из пасти хищника - это раз. Во вторых, за счет соединения между грузилом и крючком у рыбы остается возможность выбить этот крючок у себя из пасти, потому как жестко соединенный монтаж дает рыбе такую возможность.


Такой тип, как подруженный офсетный крючок, дает возможность координально поменять игру нашей приманки. Очень мало кто пользуется этим типом оснащения, а совершенно зря. Если учесть, что все наши джиговые монтажи, что шарнирные, что жесткие, сориентированы так, что груз находится в головной части приманки, и за счет этого приманка всегда падает вертикально, в связи с этим она падает быстрее.


В некоторых условиях это может быть в позитиве, но в случае, если вы хотите половить позитивную щуку, в частности на мелководье, или хотите просто по другому раскрыть игру вашей приманки, такой тип монтажа позволит вам существенно замедлить падение приманки. И на рывковой проводке она уже близка к воблеру, поскольку она практически все время идет в горизонтали, как на проводке, и на падение. За счет того, что огрузка у ней находится под брюхом. Советую такую приманку на мелководье, на пасивную щуку и на незамерзающих водоемах.

Второй тип джиговых монтажей - это шарнирные монтажи. К ним относятся: разборной ушастый груз (чебурашка), не разборной ушастый груз, джиг-Риг и крылатый джиг. В чем основная фишка такого типа монтажей? Во-первых, это хорошие полетные действия приманки. За счет того, что она не соединена с грузилом, она имеет возможность складываться относительно грузила, и поэтому она лучше пробивает ветер. Во вторых, это приманка за счет дополнительной степени свободы на соединение с грузилом даже после приводнения на дно, позволяет иметь какие то остаточные колебания.

Такой тип грузил, как неразборная Чебурашка, которая была раньше, пока не придумали разборную. Она обладает тем преимуществом, что арматура в ней жестко закреплена, и это очень любят ловцы трофейной рыбы, поскольку отсутствует возможность отстегнутся, разломаться в этой арматуре. Мы имеем в минусе более длительное время на монтаж приманки, поскольку все монтажи делаются через заводное кольцо. Это дополнительное время, дополнительное не удобство.


При монтаже нашей приманки через заводное кольцо должны помнить, что кольца должны быть правильной формы, а именно с такими выведенными в одну плоскость краями, и они не должны быть в нахлест. Между ними должен быть промежуток, на котором будет свободно размещаться ухо офсетного крючка, потому что эти два края будут идти в нахлест еще и в разных плоскостях, то степень свободы нашего крючка будет существенно уменьшено или он вообще может не двигаться.


У разборной Чебурашки устранены эти не достатки. Вы можете оперативно менять вашу приманку. Но эти же качества парой, бывало не достатком, поскольку некоторые не добросовестные производители таких грузил делали арматуру не правильной формы и маленькой длины, и за счет этого она могла просто выскользнуть из тела нашего грузила и мог быть досадный сход трофейной рыбы.

Очень оригинальная концепция монтажа - Крылатый джиг. В чем его Фишка. Собственно, наличие крыла из прозрачного пластика. Это крыло позволяет замедлить время падения приманки.


У такого типа монтажа, как джиг-григ, есть возможность поднять головную часть нашей приманки над дном. Это полезно бывает при ловле на за илином дне. Достаточно большая свобода нашего крючка на оси нашей застежки, хорошее полетное свойство и в случае монтажа на офсетном крючке еще и неплохая проходимость по зацепам.


Третьим типом джиговых монтажей являются разнесенные джиговые оснастки. К ним относятся как дроп-шот, отводной, Техас, Каролина и много разных других. В чем основные фишки разнесенных монтажей? Во первых, они позволяют провести нашу приманку существенно над дном. Это необходимо, в случаях если дно слишком за ильино и падение туда приманки делает ее невидимой и не привлекательной для хищника, либо если оно замусорено, закаряженно и так далее.

Такой популярный вид как дроп-шот состоит из грузила и приманки. Расстояние между ними мы можем сами регулировать в зависимости от условия ловли. Если есть необходимость, можем поднять ее и на метр и полтора. При таком типе монтажа за счет этого участка лески между грузилом и приманкой есть возможность этой приманкой очень долго облавливать одно локальное место. То есть грузило находится на месте, а вы за счет того либо ослабляете натяжение лески, либо его усиливаете, либо делаете какие то движения удилищем. Можете просто заставить приманку работать на одном месте, делать провоцирующие рыбу движения и в конце концов, она может не выдержать и клюнуть.


Важно понимать, какие типы грузил и оснащение, как влияют на поведение разных приманок в воде. Одним из самых требовательных к оснащению является виброхвост. Если это объемная широкотелая приманка, то монтаж более привлекательный будет на жестком соединение, либо на джиг головке, либо на штопоре с тройником в спине.

В случае если это более прогонистая приманка с не очень объемным телом, то она хорошо будет работать на шарнирном монтаже. А вот на разнесенных типах монтажей виброхвосты, как правило приносят самые слабые результаты.

Пассивные типы силиконовых приманок анимируются исключительно за счет работы удилищем и катушки. Поэтому их оснащение бывает привлекательно только на либо разнесенных, либо на шарнирных типах монтажей. На жестких джиг головках, как правило такие приманки ловят хуже всего.

Такой тип приманок, как ракообразные и прочие креатуры, лучше работают на шарнирах и разнесенках. На жестких сцепках, таких как джиг головка либо штопор с тройником, они обладают очень плохими полетными качествами.

А самый, пожалуй, универсальной и хорошо ловящей на всех типах монтажей и хорошо играющий является обычный твистер. Он одинаково классно провоцирует нашего хищника и на шарнире, и на джиг головке, и на отводном поводке.

Когда мы уже определились, какую приманку на какой тип грузила мы будем оснащать, какой лучше, какой хуже для данных условий, важно определиться с формой грузила и его весом для конкретных условий ловли. Основной базовой формой для джиговых грузил является шар. Практически все, которые вы знаете и используете, будут такой формы.


Но в условиях сильной закоряжености либо большого количества камней, круглая форма не настолько хорошо подходит, потому что и в расщелинах между камнями она хорошо клинится, и вы теряете приманку. Так же самое и в развилках деревьев, утонувших в воде и всяких прочим донном хламе. Она тоже хорошо якориться, причем раз и на всегда.

Для этого производители придумывают разные вытянутые формы грузил, одна из которых называется "Проходимец". За счет своего узкого профиля она менее склона к застреванию в расщелинах камней либо закоряженных участках. Так же за счет такой формы на грузилах оказывается меньшее влияние течением, и это делает его менее парусящим. Для водоемов с сильны течением тоже бывает очень актуально.


Как подобрать вес груза для конкретных условий ловли?

Этот вопрос наверняка интересует всех. Для этого есть много дополнительных факторов, таких как объемная парусность нашей приманки, тип нашего шнура 8 жилка, 4 жилка. Вес груза для классического джига подбираем с таким расчетом, что бы время нашей приманки на дно составляло в среднем 2-3 секунды. Между подрывами приманки со дна. Для ловли судака достаточно 1-2 сек, для щуки парой бывает и 3 сек. не достаточно, но в среднем 1-2 секунды. Если вам удается достичь такой паузы - это достаточно привлекательная игра для хищника.

Как мы можем влиять на время этой паузы?

Мы можем влиять толщиной шнура то есть, чем толще наш шнур, тем дольше будет пауза у приманки по сравнению с таким же весом груза на более тонком шнуре. Так же очень сильно влияет на время паузы направления проводки относительно донного рельефа. Если вы стоите на мели, кидаете в глубину, вес, к примеру, 10 грамм и затягиваете его в верх по бровке, то время паузы во время подрыва приманки будет достаточно коротким. Но если вы встали в этом же месте, но над глубиной и будете кидать в мель, то при этом же грузе пауза возрастет в раза четыре. Поэтому важно помнить, что направление проводки существенно влияет на подбор груза. То есть в этом же самом месте можно затягиваться может быть комфортно 10 граммами, а стягиваться придется и 20-ю.

Направление проводки относительно течения тоже очень сильно влияет на размер груза и на время паузы. Если вы, к примеру стоя в лодке на течение, кидаете вниз по корме 30 грамм, и при этом пауза может быть 5-6 секунд, то кидая тот же самый груз с носа лодки против течения, вы можете иметь паузу одну, а то может и ноль секунд, потому что это будет слишком большой вес для такого направления ловли. Поэтому очень важно каждый раз в условиях имеющего течения, глубины и прочего, менять груз, чтобы достигнуть оптимальной паузы.

Есть еще такая тема, что рыболовы заморачиваются в последнее время, как цвет наших грузил. Раньше все ловили на обычное свинцовое грузило, оно выглядело после многолетней эксплуатации как окислившийся серый свинец и не кто на это не обращал внимание. Потом производители начали их окрашивать в разные цвета: коричневый, розовый, зеленый и тд. Некоторые заявляют, что отсутствие бликов свинца свеже изготовленного меньше настораживают рыбу и это позитивно сказывается на клеве. Некоторые спортсмены хорошо отловились на цветные груза и начали двигать тему, что крашенные грузила являются панацеей на бесклевье.


По поводу материалов из которых изготавливаются груза. Самый популярный и в основе использующий материал - это свинец. Он легко плавкий, достаточно дешовый, технологично легко принимает заданную форму. К минусам этого материала относится его глухость при падение на дно. Он не издает такой привлекающий рыбу звук и ощущения падения на дно, плохо ощущается удилищем. Для тех рыболовов, которых что то не устраивает в свинце, у которых есть потребность закинуть дальше, лучший контакт со своей приманкой и тд. Производителями изготавливаются вольфрамовые грузила. Вольфрам более тяжелей и более звонкий, и он меньше.

К примеру, на картинке лежат два 12 грамовых грузила - слева вольфрам, справа - свинец. Как вы можете видеть, свинцовое грузило существенно больше по своему объему, и это значит, что во первых заброс не будет такой дальний, падение его на дно будет не таким быстрым и самое главное, вольфрам на много более звонкий.

По поводу влияния поведения рыбы на звуки. У рыбы хороший слух, и она всегда обращает на шум внимание. Так что звонкость вольфрамового грузила - это всегда очень позитивное свойство, которое всегда позволяет привлечь рабу, заинтересовать ее. Поэтому это вам решать, какие грузы использовать. Нужно учитывать, что вольфрамовые существенно дороже свинцовых и в местах, где много зацепов, может значительно ударить по вашему кошельку.

Важно помнить, что нужно правильно выбирать не только тип нашего грузила и вес грузила, но нужно еще и правильно грузила хранить. Нужно учитывать, что сейчас мы ловим на съедобный силикон, который содержит соль, который быстро приведет ваши крючки в негодность. Поэтому обязательно проветривайте свои коробки с приманками или покупайте крючки с защитным слоем для соленной воды.


При покупки разборных ушастых грузов проверяйте качество арматур. У которых должна быть качественная проволока, у которой площадь перекрытия должна закрывать весь диаметр грузил.


Всем всего доброго, хорошего улова, надежных грузил и острых крючков. Пока.

Материал добавил:
+5  
omsk55
21.085K
4
г.Омск
Достижения
Лайков
229
Баллов
280
Сообщений на форуме
63
Комментариев
10
  • Комментарии (4)
Чтобы написать комментарий войдите или зарегистрируйтесь
25.01.2023
Буду знать.
25.01.2023
По ситуации.
14.07.2023
О некоторых грузах я даже не слышал. Обязательно возьму на вооружение. Спасибо люди добрые.
08.10.2023
Длинный грузик для монтажа джиг-риг, отлично подходит для ловли на сильном течение. Ставишь груз 40 грамм и при этом равномерная, медленная проводка, работает 100%.
Загрузка комментариев...