Форумы рыбаков

Страницы: 1
Ответить
Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?
 

Сегодня мы постараемся дать несколько простых рекомендаций по установки подвесного мотора на надувную лодку. Они помогут вам получить наилучший результат как в скорости, так и в удобстве пользования мобильным комплектом. Правило эти простые и применены к большинству современных лодок.

Установка подвесного мотора на надувную лодку

Начнем с того, что подвесной мотор крепится к транцу лодки. Для этого на нем могут быть специальные накладки под струбцину мотора, а также понижение или, наоборот, поднятие транцевой доски. Важной характеристикой лодки является высота транца вместе установки мотора. Давайте измерим транец нашей лодки рулеткой и выясним кое-что насчет общепринятых мировых стандартов.


Итак, перед нами лодка с высотой транца S (standart), что означает стандарт, равный 15 дюймам либо 381 миллиметру в метрической системе. Следующий размер - L  (long) 20 дюймов  = 508 миллиметров. Затем Ul или X (ultra long) 25 дюймов = 635 миллиметров. И, наконец, XX (super long) транец высотой 30 дюймов = 762 миллиметров.

Почти на всех надувных лодках используется только два размера - S и L. Соответственно, подвесные моторы выпускаются под этот международный стандарт, и последняя буква в их маркировке - это именно высота транца лодки, под которую они рассчитаны.


Так же стоит обратить внимание на толщину транцевой доски вместе с накладками. Она не должна быть больше, чем сможет раскрутиться винт струбцины подвесного мотора.


При навешивании мотора на транец лодки нужно следить, чтобы он размещался ровно по центру, иначе можно получить много брызг и снижение скорости. Винты и струбцины нужно хорошо затянуть от руки, и потом время от времени желательно их подтягивать.


Некоторые лодки имеют специальные рымы, которые можно использовать для дополнительной страховки мотора веревкой или стальным тросиком.


После того как навешан и закреплен мотор, можно проверить, насколько правильно размещена его подводная часть. Выше гребного винта на всех моторах находится анти гравитационная плита, которая защищает рабочую область винта от подхвата воздуха с поверхности воды. Эта плита должна находиться немного ниже дна лодки, тогда обеспечивается устойчивая работа мотора и достигаются хорошие результаты в скорости и расходе топлива.


Но это еще не все. Для достижения наилучших показателей нужно найти оптимальный угол откидки мотора относительно транца лодки. Регулируется он перемещением фиксатора в отверстиях струбцины. В большинстве случаев оптимальные результаты получаются на втором или третьем отверстие от транца.


Если откинуть мотор слишком высоко, то лодка будет задирать нос на старте и дельфинировать на ходу. Если же, наоборот, мотор сильно поджат к трансу, то лодка будет рыть носом воду, теряя скорость и создавая много брызг. Это тоже не лучший вариант. При правильной откидки мотора лодка идет ровно, не дельфинирует, брызг мало, и винт на поворотах не подхватывает воздух. Все это достигается опытным путем. Единого рецепта для всех лодок и моторов нет.


Также нужно заметить, что большинство современных моторов имеет один или несколько режимов для хождения по мелководью. Это помогает защитить винт от повреждений.


Легкие моторы могут поворачиваться на струбцине на 180 градусов, что делает лодку очень маневренной. Это, например, полезно для разъездной лодки Тендер.


Есть совсем маленькие моторы без реверса. Они вообще могут вращаться вокруг своей оси, и задний ход при этом включается простым разворотом мотора в противоположную движению сторону.


На более мощных моделях угол поворота мотора ограничен в 90 градусов. Это связано в первую очередь с требованиями безопасности, так как мощный мотор может легко опрокинуть лодку.

Установив мотор на лодку, пройдитесь по ровной воде и обратите внимание на кильватер. Он должен быть ровным, симметричным. Если брызг за кормой много, мотор надо поднимать, а если винт подхватывает воздух и срывается в кавитацию, то, наоборот, опускать.


Вот, пожалуй, основные правила, которые помогут вам правильно подружить новую лодку и новый мотор. Не забывайте про спасательные жилеты и удачи вам на воде.

Изменено: Иваныч - 7 июл 2023, 15:44
 
В принципе, согласен со всем, что написано. Все очень доходчиво. Но хотел бы еще добавить. Чтобы отрегулировать мотор, я использую подкладные дощечки, потому что идеально положение мотора у меня как раз между заводскими отверстиями. Как только я подложил прокладку, лодка стала ехать лучше.

Так что если результат, нужный вам, будет достигнут с применением этой пластины, то есть трим будет находиться где то в промежутке заводских отверстий, значит, нужно будет изготовить такую же пластину из какого либо материала и подложить ее к струбцине мотора. Это, кстати, самый важный момент.
Изменено: bahta551 - 26 сен 2023, 13:13
 
Все это верно, только я бы еще посоветовал поднять мотор. Получается, я поднял мотор, и что мне это дало. То есть до этого нога была опущена в воду от дна лодки до кавитационной плиты на 7 сантиметров, при движении было большое сопротивление с водой, тем самым мотор как бы отбрасывало от транца. То есть движение были непонятные, поддергивало его, неприятно было. Когда я поднял мотор, то есть стало 3 сантиметра от дна до кавитационной плиты. Я так понял, что давление уменьшилось в два раза, то есть не нужное это трение с водой, и мотор перестало отбрасывать. Он стал ехать четко, ровно, без всяких перекрутов. На втором угле дифферента, получается на втором отверстие. Все как бы без проблем.
Изменено: Николай - 26 сен 2023, 13:47
 
Спасибо ребята, что делитесь с нами такой полезной информацией. :like:  
Страницы: 1
Ответить
Форма ответов
Текст сообщения*
Загрузить картинки