Здравствуйте, уважаемые автолюбители!
Сегодня я хочу поговорить о прогреве двигателя в холодную погоду. Многие начинающие водители задаются вопросом, нужно ли прогревать двигатель перед поездкой, и если да, то как долго это делать. Они ищут ответы в интернете и спрашивают у более опытных коллег, но не могут прийти к единому мнению. Одни говорят, что прогрев необходим, другие утверждают, что современные машины с инжекторными двигателями не требуют этой процедуры даже в холодное время года.
Когда я покупал свою новую машину, менеджер в салоне также заверил меня, что прогрев не требуется. Из-за этого возникает вопрос: Нужно ли прогревать двигатель или это не имеет значения?
Давайте посмотрим, что происходит внутри автомобиля. Под капотом находится двигатель — сердце автомобиля, и коробка передач. В этих двух механизмах есть множество мелких деталей, которые трутся друг о друга во время движения. Смазка, которая защищает детали, называется маслом. Масло не замерзает при минусовых температурах, но становится более вязким, как сметана.
Когда вы заводите двигатель и смотрите на тахометр, который показывает обороты двигателя, даже на холостых оборотах можно увидеть 1200–1300 тысяч оборотов в минуту. Представьте, что все эти детали вращаются в густом масле. Это похоже на то, как если бы вы шли по асфальту или вязкой грязи, прилагая больше усилий и быстрее уставая.
Если вы не прогреваете двигатель, то печка не будет выдавать горячий воздух. Пока двигатель не прогреется хотя бы до рабочей температуры, воздух из печки будет той же температуры, что и двигатель. В сильный мороз вы будете мерзнуть, а окна и стекла могут потеть. Это происходит из-за того, что масло в двигателе ещё не прогрелось и остаётся густым.
Если вы будете давать двигателю нагрузку, не прогрев его, то есть нажимать на газ в движении, это может привести к повышенному износу. То же самое касается и коробки передач. Детали будут испытывать большее сопротивление в густом масле, что может привести к перерасходу бензина.
Теперь вы, я думаю, поняли, что прогрев двигателя необходим. Но возникает вопрос: до какой температуры его прогревать и как понять, когда можно ехать?
Рабочая температура двигателя составляет примерно 90 градусов. Вы можете контролировать эту температуру на панели приборов, где есть множество различных показателей: датчики скорости, тахометры и другие. В некоторых автомобилях есть бортовой компьютер, где можно посмотреть температуру двигателя в электронном виде. В других автомобилях есть механический прибор со стрелочкой.
Когда двигатель холодный, стрелка показывает данные. Когда двигатель полностью прогрелся, например, после получаса в пробке, стрелка показывает примерно 90 градусов плюс-минус. Но это не значит, что нужно сидеть в машине в мороз 20 минут, пока двигатель полностью прогреется. Вы можете прогреть его частично и продолжить движение.
Я рекомендую ориентироваться по тахометру. Тахометр показывает обороты двигателя. Когда вы заводите двигатель, даже если на улице плюсовая температура, тахометр будет показывать больше 1000 оборотов. По мере прогрева двигателя обороты будут падать. Например, при минус 20 у вас могут быть обороты полторы тысячи.
Независимо от времени года, ориентируйтесь по тахометру. Как только обороты упадут до 1000, двигатель прогрелся примерно на половину. Вы можете начинать движение, но не давайте двигателю большую нагрузку. Не разгоняйте двигатель до 3000 оборотов и ниже, это будет умеренный разгон.
Возможно, вам предстоит проехать небольшое расстояние по дворовой территории, и тогда вы можете не прогревать двигатель так долго. Если вам предстоит проехать около трёхсот метров до дороги, где вы будете разгоняться, вы можете начать движение раньше и прогреть двигатель уже в движении.
Однако если вы стоите на стоянке и вам нужно сразу выехать на скоростную трассу, то вам придётся интенсивно ускоряться, чтобы влиться в поток. В этом случае лучше, чтобы обороты упали хотя бы до 1000, а лучше — ещё на пару минут дольше. Поэтому, независимо от времени года, ориентируйтесь по тахометру.
После того как вы завели автомобиль, необходимо провести техническое обслуживание. Зимой вы должны очистить снег и лёд, чтобы обеспечить себе хороший обзор. Протрите фары и стоп-сигналы, возможно, откройте капот и проверьте давление в шинах. Всё это займёт некоторое время — иногда достаточно всего пяти минут.
Когда вы сядете в автомобиль и посмотрите на датчик температуры двигателя, не нужно ждать, чтобы она поднялась до 90 градусов. Вы можете ориентироваться по тахометру: когда обороты упадут до тысячи, можно начинать движение, но первые пять минут или хотя бы три-пять минут движения не давайте большую нагрузку на двигатель.
В движении двигатель прогреется быстрее, и вы сможете обгонять и интенсивно разгоняться. Но есть и минус: если вы будете постоянно заводить двигатель в сильный мороз и сразу давать ему нагрузку, у вас будет небольшой перерасход бензина, повышенный износ двигателя и коробки переключения передач. Кроме того, вы будете мерзнуть и потеть, что сделает поездку некомфортной.
Ещё раз повторим: нужно ли прогревать двигатель? Да, нужно. Сколько времени прогревать, зависит от температуры окружающей среды. Чем ниже температура, тем больше нужно прогревать двигатель. Для ориентира вы можете воспользоваться табличкой на экране. Не забывайте смотреть на указатель температуры двигателя — он может быть электронным или механическим.
Когда вы завели и прогрели двигатель, а обороты упали до тысячи, можно начинать движение. Но первые пять минут желательно не давать большую нагрузку на двигатель.
Присылайте свои истории вождения, и мы будем продолжать помогать начинающим водителям психологически.
Я, как всегда, желаю вам удачи на дороге!