Здравствуйте, друзья!
В этом посте я поделюсь с вами, как правильно запускать двигатель в сильный мороз, а также укажу на распространённые ошибки, которые допускают начинающие водители в этот период.
Зима в этом году нас радует обилием снега и холодами, поэтому проблема запуска автомобиля становится особенно актуальной. Многие водители сталкиваются с трудностями, особенно когда наступают первые морозы. Мы часто видим, как они беспокоятся о своих аккумуляторах: кто-то приносит их домой, кто-то заряжает, а кто-то даже меняет.
Давайте сначала разберемся, почему в сильный мороз возникают проблемы с запуском двигателя. В двигателе и коробке передач есть масло, которое при минусовых температурах становится более густым. Для прокручивания деталей в этом вязком масле аккумулятору требуется больше мощности, чем обычно.
Чтобы понять это, представьте, что вы наливаете стакан густого мёда и стакан воды. Если попробовать размешать их ложкой, то вы заметите, что в мёде это сделать гораздо сложнее. То же самое относится и к запуску двигателя: при минусовых температурах ему сложнее прокрутить густое замерзшее масло.
Вторая причина затруднений с запуском — это разряженный аккумулятор. На морозе он испытывает гораздо большую нагрузку, чем в плюсовую температуру. Если аккумулятор не подзаряжать, то на морозе он разрядится гораздо быстрее, чем в тёплую погоду.
Однако могут быть и другие причины, такие как неисправность свечей зажигания, высоковольтных проводов или катушки зажигания. Но сейчас мы говорим о том, как правильно заводить автомобиль в сильный мороз.
Будем считать, что ваш аккумулятор заряжен и исправен, а все остальные технические проблемы с запуском двигателя уже решены.
Автомобили бывают инжекторные и карбюраторные. Карбюраторные машины обычно более старые, и сейчас их осталось очень мало. Я буду говорить об инжекторных автомобилях, но в конце затрону и карбюраторную систему.
Алгоритм действий для запуска двигателя в сильный мороз не сильно отличается от обычного. Однако есть несколько ключевых ошибок, которые допускают начинающие водители.
Первая ошибка — не выжимать сцепление, особенно если у вас механическая коробка передач. Когда вы заводите двигатель без выжатого сцепления, даже на нейтралке, масло может прокручиваться не только в двигателе, но и в коробке. Выжав сцепление, вы полностью разъединяете эти механизмы, что облегчает запуск двигателя.

Вторая ошибка — пытаться завести автомобиль сразу, без пауз. Если вы обратите внимание на ключи зажигания, то увидите, что у них несколько положений. Первое положение включает прикуриватель, музыку и другие приборы. Во втором положении включается зажигание, и на панели приборов загораются все значки. И только потом можно заводить двигатель.
Прежде чем заводить двигатель, нужно сначала включить зажигание на 3–5 секунд. Это необходимо для того, чтобы бензонасос, который обычно находится под задним сиденьем, автоматически подкачал топливо в систему. Пока автомобиль стоял, топливо могло утекать обратно в бак, а расстояние от бака до двигателя обычно составляет 3–4 метра. Поэтому для улучшения запуска двигателя нужно подать топливо в систему.
Если вы услышите характерный писк и щелчок, это значит, что топливо закачано. Теперь можно заводить двигатель, обязательно выжав сцепление на механике.
Третья ошибка — держать ключ на старте более 4–5 секунд. Если двигатель не заводится, отпустите ключ, не нужно больше пытаться. Иначе вы можете посадить аккумулятор.
Четвёртая ошибка — после неудачной попытки сразу же пытаться завести двигатель. Дайте аккумулятору постоять 40–50 секунд или даже минуту. Если попытка не удалась, выключите зажигание, пусть машина постоит, и аккумулятор "отдохнёт". И только потом можно снова заводить двигатель.
Пятая распространенная ошибка, которые совершают как новички, так и опытные водители при запуске двигателя.
Когда вы поворачиваете ключ зажигания или нажимаете кнопку стартера, одновременно могут быть включены другие приборы, такие как печка. Дело в том, что в этот момент бензонасос начинает подкачивать бензин в систему, а если печка выключена, она начинает работать, и в салон поступает холодный воздух. Кроме того, возможно, играет музыка, что также потребляет электроэнергию. Все эти приборы отнимают мощность у аккумулятора, которой может не хватить для запуска двигателя.
На карбюраторных автомобилях, там нет системы автоматической подкачки топлива. Однако если автомобиль долго стоял без движения, то на карбюраторных автомобилях нужно вручную подкачать бензин. Для этого откройте капот, найдите лапку на бензонасосе и несколько раз нажмите на неё, чтобы подкачать бензин. Затем сядьте в автомобиль и вытащите подсос, несколько раз нажмите на газ, чтобы запустить двигатель. После этого выжмите сцепление и попробуйте завести автомобиль.
Если после всех этих действий вам всё равно не удаётся завести двигатель, возможно, аккумулятор разрядился. В таком случае есть два варианта: прикурить от другого автомобиля, и второй вариант завести с толкача. Для этого зацепите ваш автомобиль заведённым автомобилем или попросите кого-нибудь подтолкнуть его сзади.
В зимнее время и перед зимой обязательно проверяйте свой аккумулятор. В любом случае, напряжение должно быть не менее 12,4 вольт.
Всем вам хороших дорог.
В этом посте я поделюсь с вами, как правильно запускать двигатель в сильный мороз, а также укажу на распространённые ошибки, которые допускают начинающие водители в этот период.
Зима в этом году нас радует обилием снега и холодами, поэтому проблема запуска автомобиля становится особенно актуальной. Многие водители сталкиваются с трудностями, особенно когда наступают первые морозы. Мы часто видим, как они беспокоятся о своих аккумуляторах: кто-то приносит их домой, кто-то заряжает, а кто-то даже меняет.
Давайте сначала разберемся, почему в сильный мороз возникают проблемы с запуском двигателя. В двигателе и коробке передач есть масло, которое при минусовых температурах становится более густым. Для прокручивания деталей в этом вязком масле аккумулятору требуется больше мощности, чем обычно.
Чтобы понять это, представьте, что вы наливаете стакан густого мёда и стакан воды. Если попробовать размешать их ложкой, то вы заметите, что в мёде это сделать гораздо сложнее. То же самое относится и к запуску двигателя: при минусовых температурах ему сложнее прокрутить густое замерзшее масло.
Вторая причина затруднений с запуском — это разряженный аккумулятор. На морозе он испытывает гораздо большую нагрузку, чем в плюсовую температуру. Если аккумулятор не подзаряжать, то на морозе он разрядится гораздо быстрее, чем в тёплую погоду.
Однако могут быть и другие причины, такие как неисправность свечей зажигания, высоковольтных проводов или катушки зажигания. Но сейчас мы говорим о том, как правильно заводить автомобиль в сильный мороз.
Будем считать, что ваш аккумулятор заряжен и исправен, а все остальные технические проблемы с запуском двигателя уже решены.
Автомобили бывают инжекторные и карбюраторные. Карбюраторные машины обычно более старые, и сейчас их осталось очень мало. Я буду говорить об инжекторных автомобилях, но в конце затрону и карбюраторную систему.
Алгоритм действий для запуска двигателя в сильный мороз не сильно отличается от обычного. Однако есть несколько ключевых ошибок, которые допускают начинающие водители.
Первая ошибка — не выжимать сцепление, особенно если у вас механическая коробка передач. Когда вы заводите двигатель без выжатого сцепления, даже на нейтралке, масло может прокручиваться не только в двигателе, но и в коробке. Выжав сцепление, вы полностью разъединяете эти механизмы, что облегчает запуск двигателя.
Вторая ошибка — пытаться завести автомобиль сразу, без пауз. Если вы обратите внимание на ключи зажигания, то увидите, что у них несколько положений. Первое положение включает прикуриватель, музыку и другие приборы. Во втором положении включается зажигание, и на панели приборов загораются все значки. И только потом можно заводить двигатель.
Прежде чем заводить двигатель, нужно сначала включить зажигание на 3–5 секунд. Это необходимо для того, чтобы бензонасос, который обычно находится под задним сиденьем, автоматически подкачал топливо в систему. Пока автомобиль стоял, топливо могло утекать обратно в бак, а расстояние от бака до двигателя обычно составляет 3–4 метра. Поэтому для улучшения запуска двигателя нужно подать топливо в систему.
Если вы услышите характерный писк и щелчок, это значит, что топливо закачано. Теперь можно заводить двигатель, обязательно выжав сцепление на механике.
Третья ошибка — держать ключ на старте более 4–5 секунд. Если двигатель не заводится, отпустите ключ, не нужно больше пытаться. Иначе вы можете посадить аккумулятор.
Четвёртая ошибка — после неудачной попытки сразу же пытаться завести двигатель. Дайте аккумулятору постоять 40–50 секунд или даже минуту. Если попытка не удалась, выключите зажигание, пусть машина постоит, и аккумулятор "отдохнёт". И только потом можно снова заводить двигатель.
Пятая распространенная ошибка, которые совершают как новички, так и опытные водители при запуске двигателя.
Когда вы поворачиваете ключ зажигания или нажимаете кнопку стартера, одновременно могут быть включены другие приборы, такие как печка. Дело в том, что в этот момент бензонасос начинает подкачивать бензин в систему, а если печка выключена, она начинает работать, и в салон поступает холодный воздух. Кроме того, возможно, играет музыка, что также потребляет электроэнергию. Все эти приборы отнимают мощность у аккумулятора, которой может не хватить для запуска двигателя.
Чтобы облегчить запуск и направить максимальное напряжение на стартер, необходимо на несколько секунд включить зажигание, пока идёт подкачка бензина. В это время нужно выключить все электроприборы и только потом пытаться завести автомобиль.
Существует миф, что перед запуском двигателя нужно включить на несколько секунд дальний свет, чтобы «оживить» аккумулятор. Я считаю, что это не имеет смысла, так как за это время нормальный аккумулятор не успеет прийти в себя. А если аккумулятор разряжен, то включение дальнего света может ещё больше его разрядить.На карбюраторных автомобилях, там нет системы автоматической подкачки топлива. Однако если автомобиль долго стоял без движения, то на карбюраторных автомобилях нужно вручную подкачать бензин. Для этого откройте капот, найдите лапку на бензонасосе и несколько раз нажмите на неё, чтобы подкачать бензин. Затем сядьте в автомобиль и вытащите подсос, несколько раз нажмите на газ, чтобы запустить двигатель. После этого выжмите сцепление и попробуйте завести автомобиль.
Если после всех этих действий вам всё равно не удаётся завести двигатель, возможно, аккумулятор разрядился. В таком случае есть два варианта: прикурить от другого автомобиля, и второй вариант завести с толкача. Для этого зацепите ваш автомобиль заведённым автомобилем или попросите кого-нибудь подтолкнуть его сзади.
Я также хочу поделиться своими советами, которые могут помочь в запуске двигателя в холодное время года.
Помогает двойная подкачка бензонасоса. Когда вы поворачиваете ключ зажигания, все значки загораются, и бензонасос начинает подкачивать бензин. Подождите несколько секунд, затем вытащите ключи и подождите 20-30 секунд. После этого вставьте ключи обратно и включите зажигание ещё раз, чтобы бензонасос подкачал бензин во второй раз. Это может помочь завести автомобиль даже в мороз.В зимнее время и перед зимой обязательно проверяйте свой аккумулятор. В любом случае, напряжение должно быть не менее 12,4 вольт.
Всем вам хороших дорог.