Добытчики минтая предупредили о риске срыва вылова из-за украинских судов

168
0
Омск
Из-за требования по таможенному декларированию до 45% добывающих минтай судов могут не выйти в море, говорят рыбопромышленники. В вылове минтая в Охотском море задействовано около 125 судов. 46 из них украинские

Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Российские рыбопромышленники предупредили о риске «системного сбоя» в вылове минтая и производстве рыбной продукции из-за вступления в силу с января новых требований к оформлению лицензий на добычу водных биоресурсов. Об этом говорится в письмах (есть у РБК) курирующей отрасль вице-премьеру Виктории Абрамченко, направленных президентом Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Германом Зверевым и главой Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексеем Буглаком.

«Сложившаяся ситуация с выдачей разрешений может привести к полной остановке промысла и производства рыбной продукции в крупнейшем рыбохозяйственном бассейне страны, в том числе к срыву Охотоморской минтаевой экспедиции, которая стартует 1 января следующего года», — отмечает Буглак.

Проблемы происхождения и возраста
Постановление правительства о внесении изменений в правила оформления лицензий на вылов вступает в силу с 1 января. Документ предусматривает выдачу разрешений на добычу биоресурсов для судов, произведенных за пределами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) только при предоставлении информации о его таможенном декларировании. Как отмечают рыбопромышленники, каких-либо нормативных актов, которые определяли бы точный перечень необходимых документов для доказательства растаможки судна, в России пока нет.

Еще одной проблемой в ВАРПЭ и АДМ назвали неопределенность с судами, построенными в СССР. В частности, для лова используются 46 крупнотоннажных судов украинского производства, которые оказались в Охотском море еще в советские годы. Теперь владельцы не понимают, нужно ли проводить растаможку для таких судов и какие документы для этого предоставлять. «Территория ЕАЭС не включает в себя территорию бывшего СССР, следовательно, неясно, считать такие суда построенными или приобретенными на территории ЕАЭС или за его пределами», — говорится в письме Буглака.

Другим препятствием может стать отсутствие документов о растаможке у владельца судна в случае, когда оно прошло процедуру таможенного декларирования при прежних владельцах. «У пользователей отсутствует информация о том, каким образом предоставлять вышеуказанные сведения в случаях, когда таможенное оформление судна осуществлялось предыдущим собственником, а у нового собственника подтверждающие документы отсутствуют, равно как и в случаях, когда таможенное декларирование было осуществлено в 1990-х годах», — отмечает в письме Зверев.

РБК
0  

Возврат к списку

  • Комментарии
Загрузка комментариев...


PLMZIP - Магазин запчастей для лодочных моторов и катеров