Форумы рыбаков

Страницы: 1
Ответить
Правила плавания по внутренним водным путям для маломерных судов
 

Добрый день.

Сегодня мы разберем правила плавания по внутренним водным путям. Мы разберем то, как суда должны в взаимодействии друг с другом, как должны двигаться по судовому ходу, какие огни и сигналы они падают для того, чтобы избежать столкновения.

Первое, что должны выяснить, это что суда, идущие по течению это называется сверху вниз, они имеют преимущество. Сверху вниз - это от истока реки к устью. Если брать каналы Волго-донской канал, канал имени Москвы, там течение установлено по закону, то есть сказано, как направленно течение. Течение в канале Москвы направлено от города Дубна до города Москва, то есть течение направлено в Москву. Суда, идущие сверху, то есть от Дубны в Москву, имеют преимущество.

Когда это преимущество нужно применять? Во первых, при прохождении мостов запрещено расходиться и обгонять под мостами. Кто же имеет тогда преимущество? Если все-таки вы подошли к мосту, тот, кто идет сверху идет по течению, имеет преимущество. Тот, кто идет снизу, должен уступить. Не обязательно предпринимать какие-то специальные действия, как на автомобиле, то есть куда-то уклоняться или снижать скорость. Вы можете просто рассчитать свой путь, рассчитать время движения, немножко убавить газ, например, подождать, пока судно пройдет. Сейчас появилось еще правило о том, что 500 метров до моста и после моста запрещено обгонять и расходиться. Но это не относится к маломерным судам. Помните об этом.


Правило движения по судовому ходу, они вполне конкретные. При этом для маломерных судов они особенные. То есть большие суда и малые суда двигаются по разным правилам. Что такое судовой ход? Что такое фарватер? Это место на водоеме, выделенные для движения судов и предназначены для движения судов.


Оно обозначено обязательно на карте и по возможности оно обозначается на местности. Казалось бы, ну наверное, там нарисовано на судовом ходу такая же разметка, как на дороге. Нет такой разметки нет. Определить, где находится судовой ход, как он здесь проходит, как он поворачивает, какой он ширины - это прямая задача судоводителя. Куда он будет смотреть? В первую очередь в карту или в ваш GPS приемник. Во вторую очередь смотреть вы должны по сторонам.

Правила движения по судовому ходу отличаются для больших судов и для малых. Есть маломерные суда, длина которых до 20 метров и на борту до 12 человек. Для них свои правила. Для больших крупнотоннажных судов есть свои правила движения по судовому ходу.


Маломерное судно должно по возможности идти за пределами судового хода. Если такой возможности нет, маломерное судно может выходить на судовой ход, но не далее 10 метров от той кромки, которая находится с правого борта.


Маломерное судно должно заблаговременно уходить с пути следования больших крупнотоннажных судов и не создавать помех.


Сигналы звуковые и световые сигналы мы ими не обменивается с большими судами, вызывать по радиосвязи не обязаны. Радиостанция у нас может быть на борту, она может быть включена. Мы можем поговорить с большим судном, но можем этого не делать.

Маломерные суда двигаются не дале 10 метров, то есть идут прямо по внешней границе, которая называется кромка судового хода. По возможности уходят за пределы. Эта норма в правилах введена для того, чтобы в случае какой-то аварии, в случае, если большое судно по каким-то причинам вынуждено отступить от правил, причины могут быть разные. Мы не должны сталкиваться с ними или как-то кричать о чем-то, требовать, чтобы нам уступили дорогу это поправим запрещено. Мы должны уйти за пределы судового хода, снизить ход и спокойно по наблюдать за ситуацией. Что будет происходить в таких ситуациях.


Вот одна из них. Например, когда толкач толкает баржу, груженую нефтью водоизмещением около трех тысяч тонн и не выполняет требование навигационных знаков, а идет так, как ему кажется наиболее лучше в данном случае.


10 метров! Будут ли инспектора Гимс, так сказать, наблюдать где-то стоять в укромном месте и наблюдать за тем, как вы выполняете требование навигационных знаков или не выполняете? Обычно этим не занимаются, но если занимаются, прямое доказательство, что вышли дальше 10 метров от кромки. Это тоже самое, что вы идете прямо по центру, что называется ось судового хода, или же идете по встречной полосе. Когда это можно наблюдать? Когда вы идете прямо в кильватере, то есть след вслед за большим судном. А большие суда идут обычно по оси судового хода и уходят вправо только для того, чтобы разойтись левыми бортами со встречными судами.

В ситуации, если вы обгоняете большое судно, то обгоняйте его справа. Обгон справа не запрещен. Обгон справа по правилам разрешен в виде исключения, когда не безопасно обгонять слева. Запомните, обгонять большие суда слева - это опасно для маломерных судов. Обгоняйте большие суда всегда справа.


Что же касается судов маломерных, друг друга лучше обгонять слева. У маломерных судов нет зеркал заднего вида они не предусмотрены конструктивно. Конечно же, можно использовать автомобильные, просто установить, но с завода лодки, катера, яхты не идут с зеркалами заднего вида. Никто обычно не наблюдает, что происходит сзади, и совершают маневр вправо абсолютно спокойно. Помните об этом.

В принципе, вы должны в начале убедиться в безопасности маневра, убедиться в том, что сзади никого нет. Может, кто-то совершает сейчас обгон. Но, как правило, множество аварийных ситуаций происходит именно из за того, что человек поворачивает вправо на своем катере к берегу абсолютно спокойно, думая, что справа его никто не обгоняет. Не обгоняйте маломерные суда справа. Обгоняйте маломерные суда с лева, а большие суда справа. Вот такого правило обгона.

Что же касается в пересечении судового хода, если вдруг вам потребовалось пересечь судовой ход, уйти к другому берегу или уйти к другой кромке и начать двигаться в обратную сторону. Пересекать нужно по корме судов, которые идут по судовому ходу, либо же за километр перед судном.


Помните, что маломерным судам запрещено выходить на судовой ход, если видимость менее километра, опять же.

Всего хорошего.

 
Вчера катались на лодке, очень пригадилась эта информация.  :like:  
 
Прикольно, и с картинками
 
Правила знать нужно обязательно - фак, а здесь всё довольно наглядно и подробно показано, это радует. Я думал, что я неплохо ориентируюсь, но как оказалось сам многое ещё не знаю, спасибо.
Страницы: 1
Ответить
Форма ответов
Текст сообщения*
Загрузить картинки