Приветствую всех.
В последнее время живейший интерес в водно - моторной общественности вызывает вопрос об обязательности регистрации самых, если можно так выразиться, маломерных судов. Чтобы изучить этот вопрос, нужно перечитать кучу документов, где сам черт ногу сломит. Я это все изучил и теперь хочу поделиться с теми, кто увлекается рыбалкой и пользуется маломерными моторными лодками.
Если в двух словах, в законе прописано, что лодки до 200 килограмм и моторами до 10 лошадиных сил не подлежат государственной регистрации и соответственно документы на это плавающее средство ни какие с собой возить не надо.
С моторами все понятно, если на крышке мотора указано 9, 9 лошадиных сил, значит вам его не нужно регистрировать. Но как доказать, что вес вашей лодки составляет меньше 200 килограмм.
В случае, если у судовладельцев возникают проблемы с инспекторами Гимс, к примеру, на воде, подходят к вам, останавливают, осматривают судно, спрашивают документы. Вы, конечно, говорите, что лодка не подлежит регистрации. То есть если у сотрудников Гимс возникают сомнения, то вам всё таки нужно приехать в отделение Гимс и подать заявление на то, чтобы взвесить вашу лодку и выдать вам подтверждающий документ.
Как я понял, для взвешивания маломерных судов в комплекте должно быть всего несколько вещей в обязательном порядке - это жилеты по разрешенному числу лиц на борту. То есть лодка трехместная, значит три жилета и ещё по-моему черпак. И кстати сюда даже не входит якорь и тем более дополнительный бензобак или канистра с маслом или водой.

Потом вам выдадут акт, где должна быть указана масса судна, марка, модель стоящего фактически при взвешивании мотора и сведение, подлежит или не подлежит ваше плав-средство государственной регистрации. Если подлежит, то естественно вам нужно будет его регистрировать. Либо ещё как вариант, меняете двигатель на более легкий, либо принимаете другие меры для облегчения судна.
Если стоит отметка о том, что ваше судно регистрации не подлежит, эта бумага и становится для вас одновременно и индульгенцией, то есть справка о том, что вы не верблюд и неким суррогатом судового билета, который вы предъявите и вопросов к вам больше не будет.
Если мне удалось немножко развеять ваши сомнения и хоть чуть-чуть помочь вам в нашей нелегкой водо-моторной, да и парусной жизни, я очень рад.
Удачи на воде. Пока.
В последнее время живейший интерес в водно - моторной общественности вызывает вопрос об обязательности регистрации самых, если можно так выразиться, маломерных судов. Чтобы изучить этот вопрос, нужно перечитать кучу документов, где сам черт ногу сломит. Я это все изучил и теперь хочу поделиться с теми, кто увлекается рыбалкой и пользуется маломерными моторными лодками.
Если в двух словах, в законе прописано, что лодки до 200 килограмм и моторами до 10 лошадиных сил не подлежат государственной регистрации и соответственно документы на это плавающее средство ни какие с собой возить не надо.
С моторами все понятно, если на крышке мотора указано 9, 9 лошадиных сил, значит вам его не нужно регистрировать. Но как доказать, что вес вашей лодки составляет меньше 200 килограмм.
В случае, если у судовладельцев возникают проблемы с инспекторами Гимс, к примеру, на воде, подходят к вам, останавливают, осматривают судно, спрашивают документы. Вы, конечно, говорите, что лодка не подлежит регистрации. То есть если у сотрудников Гимс возникают сомнения, то вам всё таки нужно приехать в отделение Гимс и подать заявление на то, чтобы взвесить вашу лодку и выдать вам подтверждающий документ.
Как я понял, для взвешивания маломерных судов в комплекте должно быть всего несколько вещей в обязательном порядке - это жилеты по разрешенному числу лиц на борту. То есть лодка трехместная, значит три жилета и ещё по-моему черпак. И кстати сюда даже не входит якорь и тем более дополнительный бензобак или канистра с маслом или водой.
Потом вам выдадут акт, где должна быть указана масса судна, марка, модель стоящего фактически при взвешивании мотора и сведение, подлежит или не подлежит ваше плав-средство государственной регистрации. Если подлежит, то естественно вам нужно будет его регистрировать. Либо ещё как вариант, меняете двигатель на более легкий, либо принимаете другие меры для облегчения судна.
Если стоит отметка о том, что ваше судно регистрации не подлежит, эта бумага и становится для вас одновременно и индульгенцией, то есть справка о том, что вы не верблюд и неким суррогатом судового билета, который вы предъявите и вопросов к вам больше не будет.
Если мне удалось немножко развеять ваши сомнения и хоть чуть-чуть помочь вам в нашей нелегкой водо-моторной, да и парусной жизни, я очень рад.
Удачи на воде. Пока.