Форумы рыбаков

Страницы: 1
Ответить
Как ловить форель на бомбарду?

Здравствуйте, уважаемые рыболовы!

Я нахожусь на форелевых прудах, осень, ноябрь, +2, мокрый снег, сильный ветер, свободных мест почти нет, видимо, но, несмотря на все эти сложные условия и, казалось бы, полное бесклевье, и в таких условиях можно успешно ловить форель, и я покажу вам, как.

Я, конечно, не большой специалист ловли на бомбарду, но первый мой опыт еще лет 15-20 назад ловли с бомбардой был как раз на платниках при ловле форели, и вполне неплохо себя она показала.

Бомбарда хороша тем, что благодаря собственному весу мы можем забросить легкую приманку на дальнее расстояние, а при ловле форели это очень важно, потому что здесь хоть и ширина пруда небольшая, но блесны, которые мы забрасываем за середину пруда, идут довольно быстро, и форель уже на них ловится, но только при большой активности.

Сейчас активность рыбы не очень высокая, поэтому приманка должна вести себя более медленно, чтобы форель на нее обратила внимание, поэтому у меня вот такая бомбарда, полутораметровый поводок, может быть, чуть больше, обычный крючок без заглублений и силиконовая личинка.

При попадании в воду приманка медленно-медленно тонет, я примерно понимаю, чтобы она выбрала все свои полтора метра, то есть нужно будет подождать секунд 15-20, наверно, исходя из этого я уже буду строить проводку, ну, подбирать уже, судя по клеву рыбы, и основная фишка в том, что осенью проводка должна быть, ну, как я уже говорил, максимально плавная, максимально медленная и с большими паузами, и если клев совсем плохой, то эти паузы можно увеличивать до 30 секунд, до минуты, ну, практически приманка находится в полном покое. Форель тоже на это реагирует довольно хорошо, посмотрим.

На такой ряби бомбарду в принципе довольно тяжело заметить, но бомбарда все-таки это не поплавок, и поклевку я буду определять по ощущениям в руку, то есть форель будет хватать приманку, проплывать метр-два-три, в зависимости от того, в какую сторону она плывет, я либо раньше, либо позже почувствую поклевку.

В таких ситуациях подсечка уже, как правило, не нужна, форель садится сама, засекается, и сходов тоже быть не должно.

И сейчас моя задача — определить горизонт, в каком находится рыба, то есть у меня спуск поводка 2 метра, соответственно, если я буду делать очень большие паузы, то приманка у меня будет опускаться на 2 метра, если же я буду какую-то скорость проводки задавать, то она пойдет чуть более верхних слоях.

Когда я не знаю, с чего начать, я начинаю с приманок белого цвета, на мой взгляд, это самый универсальный цвет, на него так или иначе, но практически всегда должно клевать.

Ну вот сбирулино работает, в принципе, долго ждать поклевки не пришлось, со второго заброса она случилась, в то время когда здесь уже два человека ловят с блеснами, но пока безрезультатно, а у нас уже что-то есть.

Ради эксперимента попробую поменять приманочку, попробуем на яркую приманку, если клев хороший, в принципе, яркая приманка должна быть для рыбы более заметной.

Насаживать лучше так, чтобы крючок был максимально открыт, так лучше засекаемость и меньше будет сходов.

Когда рыба активна, в принципе, после заброса нужно быть уже наготове, поклевка может быть довольно быстро, надо выбрать слабину, чтобы хорошо подсечь, вообще при ловле с бомбардой лучше.

Если вы целенаправленно хотите ловить бомбардой, лучше использовать удилище по длиннее, метра три, так будет гораздо комфортнее.

У нас получается спуск полтора-два метра, еще нужен какой-то свис до бомбарды, чтобы забросить, поэтому чем длиннее удилище, тем удобнее, у меня же оно сейчас всего 240, определенный дискомфорт есть, но в данных условиях это мне ничем не мешает, пруд не такой большой, поэтому середину пруда я перебрасываю.

Ну, немножко слов про проводку, как я уже говорил, она должна быть максимально медленно, и можно, конечно, даже делать и равномерной, но я предпочитаю просто делать несколько таких пару плавных оборотов катушки, и держать паузу могу довольно большую, пока крючок не опустится на твою заданную глубину.

Как мы видели, что даже в такую не уютную и сложную погоду можно с успехом ловить форель, если использовать бомбарду, и я покажу, как я собираю эту нехитрую снасть.

Про спиннинг уже упоминал, спиннинг желательно по длинше, ну, хотя бы два с половиной и больше, лучше где-то около трех метров, тест спиннинга сильно большого значения не имеет, лучше использовать light, ultralight, лишь бы можно было закинуть бомбарду необходимого вам веса, у меня тест спиннинга до 12 грамм, бомбарда 5-граммовая, теоретически я могу использовать более тяжелую.

В такой ловле лучше использовать шнур, плетеная леска, она не такая растяжимая, поэтому поклевка будет ощущаться быстрее и четче.

Разрывная нагрузка здесь не должна быть совсем маленькой, я предпочитаю уже иметь некоторый запас, если в обычной ловле я использую шнур разрывной нагрузкой два с половиной, три килограмма, то при ловле с бомбардой где то применяю шнур, разрывная нагрузка 4, 4 с половиной килограмма.

Ну и, естественно, флюорокарбоновый поводок длиной где-то в зависимости уже от положения рыбы надо подбирать, длина может быть от полуметра и до двух метров, как он позволит длина спиннинга, скажем так, так, чтобы комфортно забросить.

Теперь как собрать.

Первое, что нам надо сделать, продеть шнур в бомбарду, и здесь у начинающих могут возникнуть вопросы, когда я начинаю продевать шнур, и иногда шнурочек у меня упирается во что-то, и его очень сложно продеть, потому что он мягенький и тоненький.

Я поступаю другим образом, я сначала продеваю леску в обратную сторону, леска жестче, продеть ее гораздо проще. Теперь просто прихватываю обычным узелком временно, и леской уже протягиваю шнурок, никаких проблем нет, шнур продет сквозь бомбарду, узелок развязывается.

Теперь довольно важный момент: если выбудете ловить долго, в течение всего дня, то очень вам рекомендую под бомбарды использовать силиконовый демпфирующий элемент, он будет предохранять наш узелок, чтобы он не разбивался.

Далее крепим вертлюжок, вертлюжок крепится узлом поломав, простой и надежный узел.

Вот получается такая концовочка, вертлюжок демпфер защищает узелок полностью, и бомбарда, в принципе бомбарда будет стучать по узлу и не разбивать узел.

Ну а к вертлюжку с другой стороны уже крепим поводок из флюорокарбона, здесь я использую узел клинч.

И таким же узлом крепим крючок, крючок надо выбирать под размер приманки, то есть если мы будем ловить, скажем, на такую личинку, то вот такой крючок, если мы прикинем, он выходит чуть ниже середины, идеальное место для засечки, и видим, большое расстояние остается от жала до приманки, то есть засечка будет довольно надежная и комфортная, рыба сходить не должна. Это у нас крючок Maruto, шестёрка.

Ну вот в принципе вся снасть готова, еще раз скажу, что я не большой специалист в ловле на бомбарду, но вот этого минимума, минимального набора мне хватает, чтобы оставаться с уловом даже вне простых осенних условиях.

Всем ни хвоста, пока.

Страницы: 1
Ответить
Форма ответов
Текст сообщения*
Загрузить картинки