Ловля щуки на не хитрую снасть Кораблик
Привет рыбакам!
Сегодня разговор пойдёт о такой снасти, как кораблик для рыбалки. Не о том, на котором карпятники завозят прикормку, а о той снасти, что применяли наши предки для ловли на дальних расстояниях до изобретения нахлыста и спиннинга.

Кораблик, за счет своей конструкции и крепления шнура под действием течения и ветра способен отдаляться от берега на приличное расстояние.
Использование реверса на последних моделях, позволяет изменять направление движения водного планера на противоположное.
Даже в наше время когда снасти настолько продвинутые, есть отличные места и условия на которых кораблик для ловли хищника будет не заменим.
Кроме того, этот вид ловли многим рыболовам приходится по душе, он очень интересный, азартный и при поклёвке и вываживании рыбак испытывает адреналин.
Снасть лучше использовать на водоёмах в местах с течением, где сила воды давит на плоскости.
Таким образом, ловлю можно вести:
-
на очень далеком расстоянии от берега на поверхностные приманки;
-
в местах где под берегом свисают ветви деревьев;
-
на водоёмах заросших камышом, где нельзя применить спиннинговую проводку приманки;
-
когда рыбак отдаёт предпочтение этому методу ловли.
Для стоячих водоёмов, нужно использовать силу ветра, в штиль кораблик не поплывёт.
Как эта снасть работает?
Вам наверное важно будет знать как и почему работает этот механизм.
Здесь можно привести пример с корабликом на подобие самой древней снасти.
Давайте представим отрезок полена длиной сантиметров 40 и диаметром в 10.
На торцах этого полена делались прорези, и к ним крепились две веревки разной длины, одна 20 сантиметров, а другая 40.
Веревки связывались в оной точке за кольцо, и к ним подвязывался основной шнур с гирляндой из двух-трех тонких поводков.
Таким образом образовывался некоторый угол атаки: течением давило бревно, а рыболов, отпускал или натягивал основную леску, тем самым регулируя расстояние от корабля до берега.
Когда происходила поклёвка, снасть с рыбой доставлялась на берег.
Какие виды рыб и на какие приманки ловят?
На это снасть можно ловить не только хищника, но мирную рыбу, приманки могут быть как натуральные, так и искусственные, например:
-
голавля;
-
язя;
-
жереха;
-
щуку;
-
окуня;
-
карпа;
-
хариуса.
Приманки используются в зависимости от вида рыбы, которыми оснащается кораблик, это могут быть:
-
хлебная корочка;
-
плавающий бойл;
-
искусственная нахлыстовая мушка;
-
живое насекомое;
-
живец;
-
лягушонок.
В настоящее время Кораблики для рыбалки изготавливаются по принципу катамарана разных модификаций.
Первая ближняя плоскость или поплавок, к которой крепятся элементы управления снастью, делается размером меньше.
Вторая плоскость изготавливается большего размера, можно её делать сменной в зависимости от условий ловли, например:
-
Деталь с высокой надводной частью лучше подойдёт для ловли на кораблик в стоячем водоеме, тут используется сила ветра.
-
С Большей подводной частью, используется при слабом течении.
-
На среднем течении и сильном размер подводного крыла лучше уменьшить: чем быстрее течение тем больше сопротивляемость.
-
Для ловли на перекатах, где возможен переворот кораблика, форму нижней плоскости лучше сделать в форме полукруга.
На ближней плоскости ставятся кольца или скобы для того, чтобы крепить рабочий шнур.
Ставят их обычно две в случае ловли с того или иного берега в зависимости от течения.
Соблюдается такое правило: если вы к примеру стоите на левом берегу, то крепите рабочий шнур к правому кольцу, если на правом, то наоборот к левому.
Напоминаем, что на реках правый берег от левого называются по расположению относительно направления течения.
К рабочему шнуру крепятся поводки на вертлюжках либо методом петля в петлю, на расстоянии от корпуса судна до первой точки крепления должно быть не менее двух метров.
Расстояние между поводками обычно делают в 1,5 метра при их собственной длине в 35-50 сантиметров.
Основная леска крепится на инерционной катушке с легким ходом, типа «Невской».
Диаметр лески зависит от габаритов кораблика для рыбалки и условий ловли, ставиться от 0,30 до 0,60 миллиметров.
Для управления снастью катушку монтируют на мощное фидерное удилище типа «Крокодил» или «Аллигатор»
Также можно использовать советские алюминиевые бланки.
Как выглядит процесс ловли на кораблик, не зависимо от условий ловли?
- Ставят снасть на воду и ждут, когда она немного отплывет от берега под действием течения.
- Оснащение поводков и их количество и зависит от того, на кого вы охотитесь и какие приманки применяете.Кораблик оснащен, началась рыбалка.
- Ослабляя или натягивая леску, выводим планер на нужную дистанцию ловли, именно туда где стоят жерех, голавль, щука или другая рыба.
- На нужной дистанции уже в зависимости от приманки которую вы применяете можно осуществлять либо свободное её движение, либо как-то подыгрывать ей.
- Поклевка чувствуется рукой либо определяется визуально.
Как изготовить кораблик?
В продаже уже появляются фабричные модели, но не смотря на это, большинство рыболовов мастерят кораблик для рыбалки своими руками.
Мы постараемся описать изготовление самой простой на наш взгляд модели, для которой материалы можно приобрести в магазине.
Модель будем описывать со средними параметрами, в других условиях ловли характеристики нужно будет изменить или сделать дополнительные плоскости.
Требования к которым были описаны выше.
Начинаем с изготовления плоскостей.
Для изготовления боковин будем использовать деревянные доски, желательно из сухих и твердых пород дерева, толщиной от 10 до 20 миллиметров.
Наносим на доску чертежи заготовок и выпиливаем их по контуру лобзиком.
Они имеют геометрическую форму трапеции с этими размерами:
Дальняя большая плоскость, она же ведущая, имеет высоту 12 сантиметров, а длина основания 35 и 23 см.
Ближняя малая трапеция, она же опорная, изготавливается высотой 9 сантиметров, с длиной основания в 30 и 22 см.
Боковые наклонные грани трапеции срезаем наискосок, для лучшего скольжения по воде.
После этого плоскости шлифуем и пропитываем олифой.
Когда олифа просохнет, можно красить боковинки.
Для хорошей видимости ловли на кораблик выступающие из воды части красят в белый цвет, и не помешает добавить полоски красного или желтого.
Нижнюю часть для маскировки покрывают синим или зеленым колером.
Плоскости катамарана соединяют несколькими способами:
-
болтами с гайками;
-
пластинами с металла;
-
по верху кораблика рейками.
Расстояние между плоскостями составит от 10 до 20 сантиметров.
Для фиксации рабочего шнура к опорной плоскости крепят два кронштейна.
В завершение нужно сделать огрузку плоскостей.
Для этого свинцовые или стальные пластины крепят с низу.
Большая часть катамарана должна погрузиться под воду, за исключением тех моделей, которые рассчитаны на ветровое давление.
Огрузку нужно сделать таким образом, чтобы не было перекоса конструкции на какую либо сторону.
В идеале плоскости с поверхностью воды должны составлять угол 90 градусов.
Для осуществления движения кораблика в разных направлениях, есть устройство, которое превращает обычное судно в реверсивный кораблик.
Для этого на опорную плоскость или поплавок нужно закрепить специальное устройство.
Для этого нужны следующие детали:
-
Для основания крепления механизма, нужна металлическая пластина с ввернутым в неё болтом, он будет служить осью рычага.
-
На оси подвижный рычаг для изменения направления. Сделать его можно из полоски металла. В полоске отверстие, которое даст возможность насадить рычаг на ось и закрепить двумя гайками.
-
Для защиты скоба от захлестав лески ставится над рычагом. Подойдёт простой кусок провода в изоляции.
-
Для натяжения резинки упор – крючок внизу опорной плоскости.
-
Для фиксации рычага резинка. Лучше авиационная, или для «шок-лидера».

Работает механизм следующим образом:
1. К подвижному рычагу крепиться рабочий шнур.
2. Под натяжением шнур прижимает рычаг к одной стороне, а резинка тянет его в обратную сторону.
3. При ослаблении натяжения шнура резинка возвратит рычаг в исходное положение.
4. Резкий рывок шнуром перебросит рычаг в обратную сторону и направление движения изменится.
Чтобы механизм работал исправно, нужно чётко подобрать натяжение резинки под сопротивление воды, чтобы реверс не дал сбой.
Всем НХНЧ!
- Комментарии (2)

